Всемирно известная Останкинская башня вот как пол века построена, и до сих пор является чудом сооружения советских инженеров и строителей. Ведь построить 32 000 тонную башню было нелегко, особенно если делать это на высоте.
Фундамент башни сделан в стиле кольца, которое имеет ширину в 9,5 метра и высоту в 3 метра. Окружность фундамента равна 75 метрам, и чтобы его создать, пришлось потратить арматуры на 60 тонн. Чтобы фундамент и основание башни не проседало, было принято решение усилить основание вглубь на 4,6 метра. Инженеры учли то, что все это может сесть на 3 – 3,5 см, и они сделали запас для 10-кратного проседания.
Внизу ширина основания имеет диаметр 60,6м, и постепенно уменьшается. Уже на высоте 63 м диаметр равен 18м, а еще на высоте 321м она имеет диаметр в 8,1 м и в форме цилиндра с таким же диаметром поднимается вверх.
При строительстве башни было принято решение использовать кран, который был последним достижением техники. Башенный кран БК1000 имел грузоподъемность в 16 тонн, и мог поднять такой вес на высоту 45м. Чтобы построить башню выше 45 м, использовалось самоподъемный кран весом в 300 тонн, которому бетон подавался с помощью грузовых лифтов.
Проект разработали архитектурно-строительные части ЦНИЭП совместно с коллективом «Моспроекта-1». Все это подчинялось генеральной организации Министерства связи СССР. Все инженерные подсчеты проекта и его технологическая часть проводилась под чутким руководством Островского И.